Любовь к деталям у Андрея Шестакова с детства. Обстоятельства складывались так, что его дарование не могло не раскрыться. Он читал журнал «Радио», с отцом ремонтировал телевизор, с друзьями «охотился» на свалках Московского энергетического института на различные электронные элементы – в удачный день могло попасться что-то ценное, к примеру, диод.
Спустя время мальчик, который так радовался собственноручно собранному из старых запчастей приемнику, стал разработчиком высокоинформационных радиопередающих устройств для космических аппаратов «Ресурс», «Метеор», «Венера», систем КОСПАС-САРСАТ, ГЛОНАСС и многих других.
Андрей Шестаков пришел в «Российские космические системы» в 1975 году студентом-практикантом. Тогда же появилась первая отметка в его трудовой книжке о вступлении в должность техника.
Затем были следующие ступени – инженер, старший инженер, а с 1986 года и по настоящее время он трудится в РКС на должности руководителя сектора полупроводниковых радиопередатчиков в отделении по созданию бортовых комплексов и высокочастотной аппаратуры.
«Я сроднился с компанией, – отвечает Андрей на вопрос о том, почему все-таки выбрал постоянным местом работы «Российские космические системы». – Окружение отличное, удается совместить профессиональный интерес и поставленные руководством задачи».
Он считает, что у разработчика должно оставаться некое поле для творчества. Поэтому специалисты, которые работают под началом Андрея Шестакова, достаточно самостоятельны в своей деятельности.
«При этом, конечно, есть и точки контроля. А если возникают вопросы или нужен совет, они знают, что я открыт к диалогу и охотно делюсь своими опытом и знаниями», – добавляет Андрей.
Сегодня коллектив сектора полупроводниковых радиопередатчиков занимается разработкой приборов для бортовой и наземной аппаратуры. Но большую часть времени подразделение отводит на развитие спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
По словам Андрея, ГЛОНАСС непрерывно модифицируется, расширяя свои функциональные возможности. Соответственно растут мощности передатчиков, увеличивается их количество, расширяется диапазонность.
«Главная задача разработчиков – выдать техническое задание в конструкторский отдел, где специалисты переведут его в чертежи, – рассказывает о специфике своей работы Андрей. – Мы подробно отрисовываем эскизы по компоновке приборов и каждой платы с обязательной разводкой. Передав их конструкторам, приступаем к подготовке документации, сопровождающей каждый прибор: инструкции по регулировке, техническим условиям, карте рабочих режимов, программе комплекса отработочных испытаний, которые подтвердят надежность разработки».
Главный интерес в работе для Андрея Шестакова – это процесс создания новой техники.
«Мы – разработчики, мы – созидатели. – говорит он. – Но по максимуму посвятить себя этому делу не получается, потому что формальный документооборот отнимает слишком много времени».
Например, при совместной работе с научно-производственным предприятием «Исток», что в подмосковном городе Фрязино, партнеры создают усилитель, а РКС – источник питания. В то время, когда сотрудники «Истока» уже завершают сборку макета, Андрей Шестаков продолжает готовить документы.
«Надеюсь, в РКС в ближайшем будущем процессы управления станут более целесообразными и эффективными, помогающими разработчику создавать «железо», – заключает он.