Навигационно-информационная система (НИС) мониторинга и управления пассажирскими перевозками «РКС Пассажирские перевозки»

Система предназначена для создания эффективной организационно-технической системы координации и объективного контроля работы общественного транспорта, повышения качества обслуживания и безопасности перевозки пассажиров.

  • Основные функции

    • Создание и корректировка списка/реестра маршрутов;
    • Построение геометрии маршрута;
    • Внесение/удаление и корректировка данных о перегонах, остановочных пунктах, нормативных пробегах, скоростных характеристиках участков пути, парковых и технологических пробегах;
    • Внесение/удаление и корректировка контрольных точек, контрольных областей произвольной формы и зон слежения, в том числе автоматическое построение зон слежения;
    • Возможность фиксации и просмотра истории изменения маршрута. возможности ретроспективного анализа движения транспортного средства;
    • Возможность контроля выполнения условий договоров заказа на организацию пассажирских перевозок;
    • Возможность консолидации отчетов о регулярности и качестве работы пассажирского транспорта;
    • Возможность предоставления данных для расчета размера субсидий.
    • Предоставление пассажирам схемы маршрутной сети, расписания движения общественного транспорта, обслуживающих предприятиях;
    • Предоставление пассажирам информации о движении транспортных средств по маршруту в реальном режиме времени;
    • Предоставление пассажирам информации об оптимальных маршрутах передвижения с использованием общественного транспорта;
    • Предоставление пассажирам информации о возникновении нештатных ситуаций и изменениях в режимах работы транспорта и т.п.
  • Эффект от использования

    Эффект для контролирующих организаций

    • Обеспечение централизации контроля и управления перевозчиками;
    • Реализация сквозного процесса управления пассажирским транспортом (планирование –мониторинг –анализ);
    • Переход от изолированного решения отдельных транспортных задач к комплексному управлению пассажирским транспортным комплексом;
    • Оптимизация работы наземного общественного транспорта за счет эффективных инструментов управления, контроля и информационного обеспечения безопасности;
    • Оптимизация межведомственного взаимодействия.

    Социальный эффект

    • Улучшение качества обслуживания пассажиров за счет поддержки регулярности рейсов и предоставления современных информационных сервисов;
    • Повышение информированности населения о работе общественного транспорта;
    • Повышение уровня комфорта жизни населения;
    • Повышение безопасности пассажирских перевозок за счет контроля скоростных режимов движения транспорта и соблюдения персоналом норм труда.

    Коммерческий эффект

    • Обоснованное расходование бюджетных средств на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам, выполняющим перевозку социальных категорий пассажиров и по социально-защищенным маршрутам;
    • Повышение эффективности использования транспортных средств предприятием-перевозчиком за счет оптимизации планирования графиков работы транспорта, своевременного контроля выполнения нарядов, оперативного мониторинга движения ТС;
    • Снижение издержек транспортных предприятий (снижение расхода топлива);
    • Сокращение количества транспортных средств и издержек на обслуживание транспортных средств за счет оптимизации графиков маршрутов;
    • Повышение дисциплины водителей за счет введения системы мотивации.

Стоимость системы

Стоимость лицензии НИС  «Пассажирские перевозки» составляет 7 000 000 (семь миллионов) рублей.

Преимущества продуктов «РКС Комплекс»

  • Единая телематическая платформа в сочетании со специфическими функциональными модулями;
  • Открытость платформы (открытые протоколы, возможность самостоятельной доработки ПО);
  • Современные технологические решения:
    • распределенная обработка и хранение данных;
    • кроссплатформенность;
    • возможность работы в виртуальной среде.
  • Открытые интерфейсы обмена:
    • обмен данными с любым типом оборудования напрямую;
    • возможность построения информационной «шины» для объединения ведомственных систем.
  • Наличие собственной картографической системы (электронная навигационная карта);
  • Картографическая система функционально отделена от телематической платформы, геосервисы электронной карты могут использоваться любой другой информационной системой;
  • Возможность предоставления услуг мониторинга по модели SaaS:
    • быстрое внедрение, сокращение затрат;
    • высокий уровень обслуживания.

Примеры готовых отчетов
в НИС «РКС Пассажирские перевозки»

Пример интерфейса
путевых листов

Пример интерфейса для осуществления
контроля местоположения транспортного средства

Пример схемы маршрутной сети с расписанием
и фактическим движением транспортных средств

Схема оптимальных маршрутов передвижения
с использованием общественного транспорта

Ретроспективный анализ движения транспорта

Пример интерфейса для контроля получения данных
от бортового навигационного оборудования